Часть первая
Клетка
Глава первая
Фальшивка
То, что жизнь это игра, я слышала. И в чем-то согласна. Если не играем мы, то играют с нами: обстоятельства, люди, даже собственное сознание порой проделывает захватывающие трюки.
Я сидела на лавке в сквере, разморенная жарой и бездельем, пила холодную минералку, как вдруг появился этот парень. Весьма эффектно, с криком: «Наконец-то я тебя нашел!». Бледное лицо отражало полную гамму эмоций: радость, волнение, нетерпение и еще черт знает что. И мне показались знакомыми голубые глаза, линия тонких, напряженно сжатых губ, ямочки на щеках. А потом, помогая себе жестами, начал нести такой бред! Перегаром от него не пахло, поэтому я сначала решила, что это розыгрыш.
- Не смешно! - от потока безрассудной информации я часто заморгала.
- Лина! - воскликнул незнакомец, устремив взгляд в небо.
- Откуда ты знаешь мое имя? - решила уточнить я, почему-то мне не нравился тон, с которым он общался со мной. Словно, имеет право врываться в мою спокойную, счастливую жизнь и пичкать этими небылицами!
Голубые глаза снова внимательно изучали меня, наверняка, определяя степень моей «готовности». Уж не знаю, что он увидел на моем лице, но голос его стал сердитым.
- Ты ничего не помнишь?
- А я должна помнить? - спросила я, закручивая крышку на бутылке.
Парень присел на корточки передо мной, пальцы зарылись в короткие светлые волосы.
- Он здорово над тобой поработал, - напряженно произнес он.
- Кто? - грубо бросила я.
- Твой возлюбленный, - последнее слово он произнес брезгливо, с издевкой, как выплюнул. - Это же я - Стас.
- Так вот, Стас, - положив бутылку в сумочку, я встала и раздраженно посмотрела на него сверху вниз; ему пришлось задрать голову. - У меня тоже есть чувство юмора, я не брюзга, но это уже слишком. Может мы и виделись раньше, только это вовсе не значит, что ты можешь мне вешать лапшу на уши. До свиданья.
Перекинув сумку через плечо, я пошла по дорожке, огибающую сквер. Больной какой-то.
- Лина! - он поравнялся со мной. - Ты знала меня в другом мире! В настоящем!
- Ошибаешься! Я тебя не знаю! - я храбрилась, чувствуя, что не до конца откровенно с собой. Где же я могла его видеть раньше? Ведь точно видела. Не оборачиваясь, я свернула в сторону, продолжая надеяться, что он отстанет от меня.
- Ну что мне сделать, чтобы ты поверила?!
Резко затормозив, я развернулась, оказавшись лицом к лицу со Стасом.
- Подытожим, - негодующе заявила я. - Ты говоришь, что знаешь меня, хотя видел лишь однажды, но успел со мной познакомиться иным способом. Каким, ты говорить не хочешь, опасаясь, что я шлепнусь в обморок. Еще ты утверждаешь, что мой парень, это никто иной как сам Дьявол, который обманывает меня, переселив из настоящего мира в иллюзорный. И это, вероятно, должно удивить меня гораздо меньше, чем история знакомства с тобой. Все правильно?
Стас утвердительно кивнул. Без тени улыбки на лице. Не шутит. И тогда все стало на свои места. Он обкуренный.
- Слушай, торчок, ты лишку-то не хапнул? Отстань от меня, иначе я буду кричать! - стараясь говорить спокойно, я произносила слова медленно, четко и тихо, но чаша терпения уже наполнилась доверху.
Развернувшись на сто восемьдесят градусов, показывая, что разговор продолжать не намерена, я не успела сделать и двух шагов, как Стас схватил меня за локоть, повернув к себе лицом. Его кожа оказалась холодной на ощупь.
- Отпусти меня! - крикнула я.
Его глаза сощурились, лицо стало жестким.
- Пусти! - громко повторила я, вырываясь, как только мне это удалось, быстро отскочила в сторону, уже всерьез начав беспокоиться о своей безопасности. Сердце пустилось в галоп,
- Я не причиню тебе зла! - пронзительно выкрикнул он.
Обернувшись, я увидела, что он идет за мной, и ускорила шаг, озираясь по сторонам в поисках помощи. Если он несет полную чушь, причём убедительно несет, и, кажется, верит в свою правоту, то чего вообще можно ожидать от него? Он же ненормальный. Или обколотый, или обкуренный, или вообще псих!
Прямо навстречу мне шел пожилой мужчина, и я бросилась к нему.
- Помогите, пожалуйста, - выпалила я, - он преследует меня!
Мужчина остановился, нервно глянул через мое плечо и спросил:
- Кто? - поглаживая реденькую бородку, он наклонил голову набок, заглядывая за мою спину.
- Он! - я указала рукой назад.
Мужчина прищурился, всматриваясь, потом снял очки, протер, водрузил на переносицу и снова в уголках глаз собрались морщинки.
- Вам наверно привиделось. Такая жара сегодня. Там нет никого.
Неужели отстал? Сердце все еще взволнованно стучало в груди. Я обернулась - Стас стоял в двух шагах, прямо за моей спиной.
- Как нет? - я зажмурилась, потерла глаза, открыла - Стас не исчез. Он продолжал стоять на месте, засунув руки в карманы бежевых штанов.
- Девушка, может, водички попьете? - заботливо спросил мужчина.
- Не нужно мне воды! - огрызнулась я.
- Тогда присядьте, - мужчина положил ладошку мне лоб. Покачал головой и, обведя широким жестом дорогу перед собой, мягко сказал: - видите - за вами никто не гонится. Все хорошо.
По спине поползли мурашки. Он не видит его? - не успел вопрос сформироваться в моей голове, как я услышала четкий и внятный ответ:
- Да он не видит меня. Я не принадлежу этому миру.
Не видит. То есть, как это не видит?! Мои глаза расширились от удивления. Почему тогда я вижу?! Что я ела? Так. С утра яичницу, кофе, бутерброд с сыром. Пила? Пила. Блин, ну точно! Пила антидепрессанты. У меня бессонница. Возможно это побочный эффект, лихорадочно соображала я.
- Лина, препараты ни при чём. Ты видишь меня по той же причине. Ты тоже не принадлежишь этому миру.
Но между нами все же есть различие: меня видят все, а его никто! Выброшу таблетки. Все до единой. Только ромашка.
- Этот мир создан для тебя, ради тебя и во имя тебя, - глумливым тоном заявил Стас. - Поэтому тебя видят все.
И стремительно приблизившись ко мне, ущипнул за плечо.
- Ой! - сморщившись от боли, обиды и неожиданности, я потерла плечо. Кожа покраснела, на ней отчетливо проступили следы пальцев. Я жалобно посмотрела на мужчину. - Вы видите покраснения?
- Да, - он кивнул. - Ушиблись?
- Хочешь, я его по макушке шлепну? - улыбнулся Стас. - Тогда ты точно поверишь, что я не галлюцинация.
И не дожидаясь ответа, звонко стукнул его по затылку.
Мужчина обернулся, недоуменно почесывая голову.
- Ты псих! - отчаянно мотая головой из стороны в сторону, я попятилась. Все мысли, как стая испуганных воробьев, вылетели из головы. Я побежала. Как не бегала со школы. Стремительно, яростно, подгоняемая желанием скрыться от него, забыть и не вспоминать никогда. Разум остался где-то там, за пределами этого безумия. Перепрыгнула через тротуар, обернулась. Стас бежал, готовый вот-вот схватить меня. И снова сорвалась с места. Я жадно ловила ртом воздух, в боку закололо. Заметив подъезжающий к остановке автобус, свернула.
Втиснулась в толпу людей, расталкивая напирающую тесноту руками. Ухватилась за дверь и влетала в салон маршрутки. Не обращая внимания на недовольные выкрики, я пролезла через весь салон к заднему окошку.
Нужно успокоиться. Сесть. Не забывать дышать. Ровно. Прижавшись лбом к прохладному стеклу, я перевела дух и посмотрела в окно, ожидая увидеть Стаса на улице. Но его не было. Сердце замерло.
Воздух был спертый. В удушающей жаре смешивались запахи дешевого мыла, табака, перегара от пьянчужки прикорнувшего на сиденье сбоку от меня. Свободных мест не оказалось и, привалившись плечом к стене, я вгрызалась взглядом в лица пассажиров, и, боясь, и ожидая увидеть его…
Время как будто замерло.
Водитель крутанул баранку, и автобус, мерно покачиваясь, выехал на дорогу.
Впереди оживленно переговаривались две девушки, посматривали на меня, хихикая. Я вытерла взмокшие ладони о короткие шорты, взялась за поручень и поднялась на цыпочки, вытянув шею.
Его нет.